Top.Mail.Ru
Как бизнесу выйти в новый регион
Глеб Архангельский
Эксперт, предприниматель, инвестор
Часто бывает, что в регионе текущего присутствия вашего бизнеса вам все понятно. И региональная власть относится к вам как к "данности". Скучное многолетнее сосуществование. Вы генерите налоги с миллиарда-другого рублей годовой выручки, поддерживаете несколько сотен рабочих мест - но никто вас за это не любит, не ценит и не поддерживает.

Полезно рассмотреть развитие бизнеса в другие регионы. Выйти с новым проектом в другой регион может оказаться гораздо выгоднее, чем делать его в своем регионе. Если в новом регионе сильный экономический блок правительства, вас будут завлекать, соблазнять и поддерживать гораздо активнее, чем в своем регионе. Это несправедливо и неправильно, но часто именно так и происходит.

При этом для вас региональная диверсификация бизнеса оказывается крайне полезна. Вы не зависите целиком от какого-либо одного губернатора или министра, и можете перебрасывать ресурсы между разными проектами в разных регионах.

Русские средневековые князья были не дурнее нас, когда в удельное княжество могли входить одновременно Руза, Можайск, Волок Ламской, Ржев и какие-нибудь соляные прииски под Вологдой. Такая географическая разбросанность придавала устойчивость в случае войн, неурожаев, эпидемий и т.д. Аналогично выручает распределенность бизнеса по разным регионам.

Еще один плюс умного регионального развития - более быстрое и менее бюрократизированное получение господдержки. У многих федеральных структур поддержки есть региональные "клоны". Работать с региональными структурами среднему бизнесу часто проще и удобнее. Например, с проектом на сотни миллионов рублей лучше идти в федеральный Фонд развития промышленности, а вот на десятки миллионов рублей - в региональный. В нем соучредителями обычно являются федеральный фонд и региональное министерство экономики. Аналогично, программы Минсельхоза, Ростуризма, РФРИТ и других федеральных структур имеют свои региональные аналоги.
При этом федеральной структуре и проект на полмиллиарда - это мелочевка, проходной проект, один из многих, а региону даже сто миллионов рублей инвестиций и несколько сотен рабочих мест могут быть очень даже интересны. Это приятно, когда заместитель губернатора по экономике или глава регионального инвестагентства работает с вами в ручном режиме, помогая с подключением к сетям, подбором подходящих форматов господдержки и т.п.


При поиске подходящего региона возникает огромное количество факторов - логистических, политических, экономических, эмоциональных, человеческих. Программа поддержки в вашей отрасли хорошая - но курирующий министр "никакой", досиживает до пенсии. Министр толковый, но регион в этом году не выиграл федеральный конкурс. Все министры толковые, деньги есть - трудовых ресурсов подходящих нет, все выкачал более развитый соседний регион. И т.д. и т.п.
Это матрица о множестве переменных, которую нужно составлять под каждый проект. И главное, проверять реакции на местности - засылать инвест-тизер проекта целевым министрам в интересующих регионах, общаться с главами региональных ТПП, Опоры России и Деловой России. И конечно, искать контакты с бизнесменами вашего калибра, хорошо знающими регион и могущими выступать партнерами.

Это можно сделать в нашем инвестиционном клубе "Эффективный бизнесмен". Клуб сейчас объединяет чуть больше сотни бизнесменов с годовой выручкой от миллиарда рублей и чуть больше двухсот - с выручкой от 0.5 млрд, мы их называем "кандидаты в миллиардники". География - вся Россия; отрасли - практически весь ОКВЭД. Всех этих людей, кроме калибра бизнеса, объединяет готовность учиться, развиваться и выстраивать партнерские связи.

У сообщества нет формальной системы членства, но есть различные открытые и закрытые мероприятия, позволяющие обмениваться бизнес-опытом и устанавливать контакты. Главная точка входа в сообщество - семинар "Эффективный бизнесмен".
Приходите 13-14 октября на семинар «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН», где мы разбираем вопросы роста бизнеса, повышения его стоимости и прибыльности в правильном месте, с правильным экспертом и в хорошей компании.

Один из ключевых блоков семинара посвящен технологиям правильной работы бизнеса с государством. Подробно разберем, какие госорганы и программы господдержки нужно знать; как взаимодействовать с властями регионов; как использовать предпринимательские объединения - Деловую Россию, Опору, ТПП, - для лоббирования своего бизнеса.
Глеб Архангельский известен как основоположник российской школы тайм-менеджмента. Среди его клиентов Администрация Президента и силовые структуры, Газпром и Сбербанк, PricewaterhouseCoopers и Microsoft.

Обладатель звания «Предприниматель года» Ernst and Young
, самой известной мировой премии в области предпринимательства, в номинации «Образование и развитие бизнеса».

Прошел обучение в программе Global Executive MBA - No 1 рейтинга Financial Times.

Награжден благодарностями Правительства России (2015 г.) и Президента России (2019 г.) за активное участие в работе по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации
Ведет Семинар Глеб Архангельский
глеб архангельский
1. Ваш бизнес растет и испытывает кризисы роста, с которыми нужно справляться

2. Ваша выручка – от сотен миллионов до единиц миллиардов рублей в год, вы хотите вывести ее на новый качественный уровень

3. Вам нужно развивать и усиливать вашу управленческую команду

4. Вы хотите прокачать ваши личные бизнес-навыки и получить новые бизнес-компетенции

5. Время от времени вы испытываете «стратегическую усталость»

5 важных причин записаться на семинар
Основные темы семинара
Жизненные стратегии предпринимателя в отношении бизнеса. Развивать? Продавать? Передавать по наследству? Что делать «после бизнеса»?

Сколько «должен» зарабатывать бизнесмен лично для себя? Как повысить не бухгалтерскую прибыль бизнеса, а количество денег, получаемых от него лично себе?

Глубоко эшелонированная оборона от субсидиарной ответственности

Как оценить стоимость вашего бизнеса и круг потенциальных покупателей

Инструменты лоббирования интересов вашего бизнеса

Как использовать общественные бизнес-организации для повышения безопасности и продвижения вашего бизнеса

Как повысить эффективность и управляемость работы компании с помощью инструментов корпоративного тайм-менеджмента

Обзор основных инвестиционных инструментов для выстраивания подушки безопасности и пассивной доходности

Во что инвестировать на турбулентных рынках в эпоху гиперинфляции?

Стратегическая усталость бизнесмена: как бороться с пожирателями энергии и получать больше удовольствия от жизни и работы
Семинар насыщен прикладными управленческими техниками, практическими решениями, примерами из опыта реальных российских компаний, которые никогда не будут доступны в открытых источниках.
Семинар проходит в Президент-отеле (Б.Якиманка, 24)
Где и с кем вы будете учиться:
В семинаре обычно участвуют от 15 до 25 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах.
Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой 1-2 млрд. рублей.

Как правило присутствуют также топ-менеджеры крупных корпораций и частные инвесторы
Семинар идет два дня, с 10.00 до 18.00.
скачайте чек-лист
"ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСМЕНА и сохранение активов"
Что вы получите в результате курса:
Больше полутора сотен техник, приемов, примеров из практики реальных российских бизнесов

Полсотни рекомендаций действительно ценных, без «воды», управленческих книг и фильмов

Заряд энергии от одного из самых известных и высокооплачиваемых российских бизнес-спикеров

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР
Оставьте контактные данные – мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня и расскажем обо всем подробно.
Есть вопросы – задайте их в форме.
ИП Архангельский Глеб Алексеевич
ИНН 780713195472
ОГРНИП 314774607600042
Телефон, WhatsApp, Telegram: