Top.Mail.Ru
Выжать прибыль
из ярдовой выручки
От ярда выручки к десятке
Вы дошли до миллиарда рублей выручки и задумываетесь о том, что делать дальше. Достижение хорошее, крепкое. «Ярд» в нашей бизнес-среде - это диплом о совершеннолетии для бизнесмена, диплом об окончании средней школы.

Вы уже не робкий «малый бизнес», по статистике Минэкономики вы уже «средний бизнес», который официально начинается от 800 млн. рублей годовой выручки. От «ярда» вами уже совсем по-другому интересуется Федеральная налоговая служба.

Что дальше? Многие начинающие «ярдовые» бизнесмены рисуют себе амбициозные цели – три миллиарда рублей, пять миллиардов рублей; ну и, конечно, многие хотят удесятериться. Следующий этап – «десятка», это же логично?

Я работаю в личном коучинге с бизнесменами того и другого калибра и хорошо вижу, каковы существенные отличия между ними. Должен предупредить бизнесменов с миллиардом выручки, что путь к «десятке» очень непрост. Это не только количественный рост, это не только увеличение продаж, это еще и существенные качественные изменения, которые вы должны сделать в себе и своем бизнесе.
Одно из важнейших изменений:
вам придется стать немного политиком.
Выручка в несколько миллиардов - это уже не только бизнес, вы должны начать заниматься политической деятельностью. В каком смысле политической?

Не в смысле того, чтобы избираться депутатом – раньше это могло повысить уровень личной безопасности бизнесмена, сейчас – нет. Или, упаси Бог, поддерживать какие-то политические партии – это прямо противопоказано.

Для успешности бизнеса, для его защищенности, для того чтобы он рос, уже недостаточно просто как следует заниматься продажами, бизнес-процессами, управлением персоналом и тому подобными операционными функциями.
На пути к десяти миллиардам вам нужно очень хорошо разобраться с тем, как работают лоббистские механизмы продвижения бизнеса.
Например, как работают деловые ассоциация – «Деловая Россия», «Опора России», ТПП, РСПП и другие; чем может быть полезен, например, отраслевой комитет «Опоры России» или «Деловой России» для решения ваших бизнес-задач. Что такое экспертные советы при министерствах и какие задачи можно решать с их помощью. И так далее.

Вы должны четко знать, какие лоббистские механизмы вы можете задействовать, например, если ваш госзаказчик поссорился с вами и пытается включить вас в реестр недобросовестных поставщиков. Как вы сможете с помощью общественных бизнес-организаций инициировать ускоренное рассмотрение дела в ФАС, чтобы успеть своевременно отреагировать на неправильные действия заказчика? Или, например, чем и как может быть вам полезен штаб по защите бизнеса при мэре Москвы, каковы его механизмы, по каким вопросам туда стоит обращаться, а по каким не стоит.
Уже на уровне в несколько миллиардов рублей выручки возможны лоббистские действия, которые существенно продвигают ваш бизнес.
Например, препятствия на пути латвийской шпроты в Россию были созданы далеко не членами списка Forbes, а представителями среднего бизнеса, с выручкой в несколько миллиардов рублей, но умеющими правильно взаимодействовать с соответствующими государственными структурами.

Понимающими, что такое Россельхознадзор, Роспотребнадзор, как это работает, как работает таможня, как работают другие госорганы. И, соответственно, каким образом можно сделать конкурирующую продукцию определенной страны невхожей в Российскую Федерацию. Этот кейс мне рассказывал один из участников моего семинара «Эффективный бизнесмен» - сам производитель шпрот, активный участник той истории.

Еще один пример, когда знание государственных механизмов помогает росту бизнеса. Один из моих клиентов, с которым мы работаем в формате личных бизнес-консультаций, производитель спортивного питания с парой ярдов выручки, сталкивается с проблемой низких разрешенных дозировок витаминов. Мы все пьем витамин D, поддерживаем свое здоровье, но в официально разрешенной российской дозировке он должен быть не больше 600 единиц в капсуле. Это очень мало, если дневную норму рекомендуют от 5000 до 10000 единиц. Это регуляторное неудобство - наследство очень давних советских норм.

И когда мой клиент стал раскапывать этот вопрос, для начала надо было понять, к чьему ведомству вообще относится спортивное питание - это Минздрав или это Минспорт, или это Минэкономразвития? Дальше разобраться, какие ведомства могут отвечать за вопрос дозировки, и как правильно построить дорожную карту, вовлекающую все ведомства в то, чтобы этот регуляторный момент был снят. Момент, который существенно препятствует развитию российского производителя, и делает импортные, зачастую даже контрабандные витамины, более привлекательными для покупателя, чем наши.

Подведем итог. До миллиарда выручки и на миллиарде с небольшим можно оставаться чистым бизнесменом – вариться только в продажах, управлении персоналом, бизнес-процессах, клиентах и так далее. На нескольких миллиардах вы вынуждены и обязаны задумываться о политических механизмах, о лоббистских механизмах и очень внимательно анализировать ландшафт вокруг вас.

Где крупные корпорации, которым вы уже становитесь интересны, где деловые ассоциации, где регулирующие государственные органы, где силовые структуры, которым вы также уже становитесь интересны? Без этого развития до десяти миллиардов не будет. Более того, если будет, может закончиться очень плачевно, можете очень сильно обжечься, или поскользнуться на повороте, упасть и сломать ногу.
Хотите системно разобраться в вопросах бизнес-лоббизма, посмотреть на государственный и общественно-политический ландшафт, в котором вы можете выстраивать свои стратегии роста?
К сожалению, в открытых источниках такой информации, тем более в систематизированном виде, очень мало. Приходите на семинар «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН». Аудитория - 15-25 владельцев бизнеса с годовой выручкой 1-5 млрд. руб. Семинар пройдет 19-20 октября в Президент-отеле (Москва, Б.Якиманка, 24).

Заполните форму регистрации ниже и получите бесплатно статью «КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему это жизненно важно для предпринимателя»
, которая поможет вам оценить себя и свой бизнес, а также наметить первые шаги для улучшения ситуации
РЕГИСТРАЦИЯ на семинар
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО на телефон программу семинара и статью «КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему это жизненно важно для предпринимателя»
Чек-лист будет закрыт для скачивания через:
Спикер семинара
Глеб Архангельский
  • Основатель российской школы тайм-менеджмента
  • Автор лонгселлера "Тайм-драйв", выдержавшего 30 переизданий за 15 лет.
  • Закончил TRIUM Global Executive MBA - программу номер 1 в рейтинге Financial Times
  • Член генсовета общероссийской предпринимательской организации "Деловая Россия"
  • Награжден благодарностью Правительства России (2015 г.) и Президента России (2019 г.)

КАКИЕ ТЕМЫ БУДуТ НА СЕМИНАРЕ

Быть эффективным - вдвойне сложно для бизнесмена. Нужно одновременно быть и сильным менеджером, и сильным предпринимателем - а это очень разные компетенции.

Успевает ли ваша команда и ваша система управления за ростом и развитием бизнеса? Укладывается ли команда топ-менеджеров в сроки? Исполняет ли точно и вовремя все ваши поручения? Эффективна ли на совещаниях? Дает ли ваш бизнес достаточную финансовую отдачу на ваше вложенное личное время? Остается ли у вас время на саморазвитие, поиск новых направлений и проектов?

Первый день семинара - корпоративный тайм-менеджмент и повышение управляемости компании. Это техники, которые помогут сделать вашу компанию и команду топ-менеджеров более быстрыми, точными, собранными - что критично важно для скорости реакции в наши непростые времена.

Второй день семинара - владельческий контроль. Это техники, помогающие повысить финансовую отдачу на ваше личное время, вложенное в бизнес. И возможно, через некоторое время освободиться от бизнеса, выгодно его продав.

Еще одна остро актуальная тема - на каких ИТ-платформах строится управление вашей компанией? Если это привычные Outlook, Google-календари, Trello и другие западные решения - стоит задуматься о планомерном переходе на отечественные аналоги. Какие российские решения эффективны, и для каких задач - также разберем на семинаре.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО С СЕМИНАРА
Нажмите на кнопку "PLAY", чтобы посмотреть видео со звуком

Где и с кем вы будете учиться

Мы очень трепетно относимся к отбору аудитории. В семинаре обычно участвуют от 15 до 25 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах. Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой от 1-2 млрд. рублей. Как правило присутствуют также топ-менеджеры крупных корпораций и частные инвесторы

Семинар идет два дня, в чт-пт с 10.00 до 18.00 в Президент-отеле (Большая Якиманка 24). Парковка будет бесплатно доступна участникам вип-тарифа. Набирайтесь знаний и вдохновения в уникальном месте, видевшем Фиделя Кастро и Юрия Андропова, Си Цзинь Пина и Ангелу Меркель. Владимир Владимирович Путин также регулярно здесь бывает
Что вы получите в результате семинара
  • Набор техник корпоративного тайм-менеджмента, которые можно быстро внедрить в ближайшие дни после семинара
  • Обзор лучших практически проверенных ИТ-решений для тайм-менеджмента, отобранных нашими экспертами из сотен представленных на рынке
  • Набор техник повышения прибыльности и стоимости бизнеса, улучшения его финансовых показателей, повышения юридической и фактической подконтрольности бизнеса владельцу
  • Свежую "антикризисную" информацию - где и как брать госденьги на развитие бизнеса и как лоббировать интересы бизнеса через общественные объединения
  • Опыт коллег - руководителей и качественный нетворкинг

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАра

«Если вы системно расписываете планирование своих целей, то все можно успевать. Я глубоко в этом уверен. Вашу книгу о тайм-менеджменте «Тайм-драйв» нужно прочитать…»
Михаил Владимирович Мишустин в интервью Глебу Архангельскому для книги «Госслужба на 100%»
Чек-лист будет закрыт для скачивания через:
РЕГИСТРАЦИЯ на семинар
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО на телефон программу семинара и статью «КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему это жизненно важно для предпринимателя»
ИП Архангельский Глеб Алексеевич
ИНН 780713195472
ОГРНИП 314774607600042
Телефон, WhatsApp, Telegram: